+106

виділена лінія для громадського транспорту

KatyaM 10 years ago updated by Adytum Cordis 10 years ago 27
В такому мегаполісі як Київ потрібно оптимізувати використання транспорту і заохочувати жителів їздити на громадському транспорті, а не на власних машинах. Автобуси і тролейбуси вміщають набагато більше пасажирів. Якщо у автобусів і тролейбусів буде окрема виділена смуга, вони ймовірніше стануть більш швидким транспортом, ніж машини, буде додаткове заохочення пересідати на гром. транспорт. Виділеними лініями також можуть користуватися таксі.
+9
Выделенные линии просто так ничего не дадут - будут нарушать.

Нужно делать огороженные столбиками выделенные линии для троллейбусов/автобусов, чтобы автомобили физически не могли заехать на выделенную линию. Вот как это сделано в Боготе: http://foto.infan.ru/img/f/64/o/ostanovka_2.jpg

Затраты небольшие: не нужно рыть тоннели, как для метро. Огородить 1-2 линии движения столбиками - это быстро. Пилотные проект можно было бы запустить, например, на Троещину.
+2
Сергей, не будут нарушать если изначально контролировать, для этого нужно начать с пары-тройки крупных улиц где постоянно пробки, нарушителей штрафовать всех без исключений, постепенно продлевая выделенные линии вдоль маршрутов общественного транспорта, за пол года можно будет покрыть весь город.
+5
На Саксаганского, Красноармейской, Горького нарисованы выделенные полосы. Всем пофиг, едут по ним, паркуются, разметка чисто для красоты. Штрафы = коррупция.

Нужно делать физические преграды для автомобилей, чтобы они не могли заехать на выделенную полосу. Высокие бордюры, столбики, другое ограждение.
Поддерживаю вообще идею столбиков и для выделеной полосы, и для тротуаров. Пешеходы всегда должны быть в приоритете. 
а если транспорт сломаеться, он весь в аварийном состоянии? + во время пробок умники на перекрестках смогут заезжать на эти выделенные для транспорта линии.
+3
Физические преграды не нужны и даже опасны. Все решается пдд, штрафами (с коррупцией мы ведь в первую очередь собираемся бороться) и изменением менталитета.
Олег, менталитет мы будем менять еще десятки лет. А решение требуется уже сегодня.

Посмотрите, как сделано в Европе и США: дороги спроектированы таким образом, что физически невозможно нарушить правила. Не просто разметка, а бордюры, ограждения, столбкики.

И это работет + штрафы + менталитет. Но в первую очередь - физическая невозможность нарушить.
И естественно необходимо разгрузить поток машин (в чем развитие общественного транспорта и пропаганда велодвижения должны помочь).
+1
лютые штрафы за въезд на "автобусную линию" (вообще или в дневное время, что логичнее и гуманнее) - и быстро отвыкнут нарушать.
+4
Сергей прав: штрафы и воспитание — дело долгое и сложное (что не отменяет их необходимости). Еще более он прав в том, что единственное эффективное решение в наших условиях — это физически отделить транспортные полосы. Пример с Боготой отличный, но он, во-первых, дорог, во-вторых, годится только для очень широких улиц, типа проспекта Бажана.
Но есть недорогое, эффективное и быстрое решение: делинеаторы. Например, такие:

Думаю, что делинаторы возможно использовать на больших проспектах. А вот если возьмем к примеру улицу Саксаганского, где ГАИ снова начала бороться за полосу: при таком количестве поворотов налево, водители все равно будут заезжать на отдельную полосу, надеясь остаться безнаказанными. Да и выезд с парковки возле домов не понятно как организовать.    
Олег, посмотрите на фото в выше. Разве эта улица шире, чем Саксаганского?
Тут не нужно ничего изобретать — нужно просто изучить, как это делают в цивилизованных странах. У них там есть перекрестки? Есть. Мудаки есть, которые на транспортную полосу заезжают? Есть, иначе бы никто не ставил делинеаторы. Почти никогда ни одна мера не решает проблему на 100%. Но решить проблему на 70% — лучше, чем не решить ее вообще.
Игорь, а фото сверху откуда? Я, честно говоря, видел делинаторы только в интернете и никогда вживую. Инфраструктурный опыт надо перенимать, тем более он накоплен очень большой. Варианты, наверняка есть. Лишь бы только этими ужасными бетонными блоками не городить
Мадрид. 
Вот пост с более подробным изучением вопроса: http://questrum.livejournal.com/509321.html
Можно отделять полосу обычным бордюром, или же прерывистыми буйками в виде шаров)
"Буйки" в Будапеште, кстати. Примеров много. Просчитать, уверен, не трудно
+1
А так еще лучше https://www.youtube.com/watch?v=71HirN-rA-w
Я считаю, отличная идея для Московского моста и Троещины
Хорошо, но, как видно на видео, есть возможность заезда "дураков" на выделенную линию. И две платформы посадки- расточительство. Дешевле сделать по принципу метро: двери с обоих сторон. Автоматизировать это довольно просто. 
+1
Василий, это не свежее решение. Есть десятки городов с «метробасом».
Это очень крутая вещь, но сравнительно дорогая (не такая дорогая, как метро, конечно).
Для этого нужно много места (можно делать только на очень широких проспектах), к тому же строительство платформ посередине таких выделенных полос (так одна платформа может обслуживать автобусы в обоих направлениях) потребует автобусов с дверьми слева (а это их сделает непригодными для других районов, где таких остановок не будет). Т.е. должны быть маршруты полностью выделенные, которые не выезжают на обычные улицы. Если же делать платформу не посередине, то платформ нужно вдвое больше, и они занимают больше места.
-1
Игорь, если эти автобусы будут двигаться по выделенной линии, то их совершенно спокойно можно пустить с левосторонним движением. А значит не нужно переделывать автобусы. А если они где-то должны будут выезжать на обычные дороги, то нужно это правильно организовать.
Не очень себе представляю, как организовать безопасные узлы выезда из левосторонних скоростных линий на обычную дорожную сеть. Впрочем, я не специалист в транспорте.
Действительно, надо не просто создать отдельные полосы, а сделать так чтобы легковые машины не могли на них заехать физически. Сам видел такие ямы в Нидерландах, например. (Там на загруженных междугородних направлениях вообще отдельная сетка дорог для автобусов, на которую легковая машина физически попасть не может.)

И кстати, на подоле, например, достаточно оградить от въезда машин трамвайные пути и разрешить по ним движение еще и общественному транспорту. Это уже даст преимущество общественному транспорту на многих направлениях.
+ упорядочить маршруты и график движения общественного транспорта. не редкость, когда на каждой остановке маршрутки высаживают пассажиров из 3 ряда. Они-то и создают половину пробок в Киеве.
Маршрутки вообще не нужны. Они фактически паразитируют на проблеме общественного транспорта в Киеве. Автобус и трамвай - намного комфортней и если обеспечить достаточную регулярность движения и маршруты - маршрутки правильнее будет вообще отменить.

Главное избавится от стереотипа что если люди из окон не свисают - маршрут не достаточно нагружен и можно уменьшить регулярность. Общественный транспорт производит не прибыль, а общественное благо. И даже если будет постоянно ездить всего несколько человек - маршрут должен быть. А так в Киеве есть микрорайоны, куда вообще ничего не ездит, ул. Лукьяновская например
Бредовая идея разделять дорогу. 
А на общественном транспорте будут больше ездить тогда, когда за ним будут должным образом следить.
Когда в нем будет чистота, порядок и контингент более вежливым.
Для чистоты транспорта нужно доплачивать уборщицам, и не пременно время от времени проводить профилактические беседы с ними на счет важности их трудового вклада в психологический климат страны.
Пусть звучит это по-совковому, но это действительно было бы не плохо) А то, судя по состоянию некоторого транспорта, персонал частенько кладет болт на генеральную уборку состава. Такого нельзя допускать.